Доступность образовательной среды ОО предполагает:
доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и читального мест;
Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в следующих формах:
1) урочной и внеурочной деятельности;
2) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для образовательных программ дошкольного образования дистанционная форма реализации образовательных программ не применяется;
3) сетевой и др.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ
1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:
1) в образовательной организации;
2) вне образовательной организации:
по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования – на дому или в медицинских организациях, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования;
по образовательным программам дошкольного образования – в форме семейного образования.
3. Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы:– образовательная программа, разработанная и утвержденная МКОУ«Скороднянская СОШ»;
– адаптированная образовательная программа, разработанная и твержденная МКОУ «Скороднянская СОШ»;
– образовательная программа для ребенка-инвалида, разработанная и утвержденная МКОУ «Скороднянская СОШ» в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, утвержденной федеральными государственными учреждениями медико- социальной экспертизы (далее – МСЭ) по результатам проведения МСЭ.
Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора (ассистента (помощника) организации, осуществляющей образовательную деятельность, на основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус инвалида, – ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: Имеется
Год сдачи в эксплуатацию 1973 год, в расчете на 1 обучающегося 18,65 м.
Имеются в наличии следующие заключения:
Санитарно-эпидемиологическое заключение №46.КЦ. 05.000.М. 000803.05.03., выданное ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ РФ по КУРСКОЙ ОБЛАСТИ. при осуществлении образовательной деятельности. Заключение действует постоянно при соблюдении требований пожарной безопасности.
Количество аудиторий, классов для проведения практических занятий, компьютерных классов, мастерских, административных и служебных помещений, наличие библиотеки.
В школе имеются в должной мере оборудованные:
- учебные кабинеты для учащихся начальных классов , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - 2;
- учебные кабинеты общеобразовательных дисциплин , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -8;
- компьютерные классы, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -1;
- лаборантские в кабинетах физики, химии для проведения практических занятий , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -2;
- учебная мастерская , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -1;
- спортивный зал , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -1;
- актовый зал , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -1;
- библиотека, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -1;
столовая с кухней полного приготовления пищи и обеденным залом , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -1;
музейная комната , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 1;
- административные помещения, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -2;
- служебные помещения, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -4;
санузлы, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -3;
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Обеспечен доступ в здание МКОУ «Скороднянская СОШ» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в школу оборудован пандусом. Имеются мнемосхемы .
Наличие технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к инфомационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: